СЛАГАЕМЫЕ

БИЗНЕС-ПРАКТИКИ    

 

 

 

         Один профессор из гарвардской школы бизнеса начинает свои лекции так: "Научить менеджменту и маркетингу невозможно. Поэтому мы с вами будем учиться думать! И если мы преуспеем в этом, то вопросы менеджмента и маркетинга будут решаться более эффективно!" Несмотря на явную гиперболизацию вопроса, в этих словах есть значительная доля истины. Именно поэтому для общения с аудиторией выбрана такая форма как лекция - диалог, что позволяет более свободно обсуждать любые вопросы, включая "учиться думать".
         А теперь давайте последовательно рассмотрим выдержки из всех трех разделов данного курса - семинара, исходной концепцией которого является возможность подхода к вопросам менеджмента и маркетинга с позиций универсализма. В этой связи уместно вспомнить одну ценнейшую рекомендацию-подсказку, пришедшую к нам из Древнего Китая:
"Настоящий ЗАКОН только тот, который УНИВЕРСАЛЕН". Это может означать следующее: при всей значимости отдельных, частных закономерностей, справедливых для какой-то отдельной области науки или человеческой деятельности, особой ценностью обладают те законы, которые в равной степени применимы к различным наукам и отраслям человеческой деятельности, включая бизнес и его составляющие - менеджмент и маркетинг. Именно поэтому принцип универсализма и был принят за основу для данного подхода.